Ваш профиль




 

Проект наш классный журнал

Актуальность. Классный журнал – это не просто печатное издание, отображающее школьную жизнь, - это, прежде всего, сообщество близких по духу людей, объединенных общей идеей и готовых реализовать свой творческий потенциал.

Классный журнал - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Цель данной работы – развитие и поддержка детского литературного творчества и инициативы обучающихся, формирование ключевых компетенций школьников (коммуникативной и информационной).

На современном этапе СМИ оказывает большое воздействие на жизнь ребенка. Как школьнику не затеряться в информационном потоке и выбрать нужное, верное? Возникает необходимость учить ребенка овладевать элементарными знаниями, умениями и навыками информационной деятельности. Мы считаем, что классный журнал является такой организационной формой практической деятельности, которая направлена на решение данной проблемы. Классный журнал – мощное средство воспитания и повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Концепция журнала предполагает работу в духе гуманистических традиций. Любой материал, в котором представлена позиция автора, должен быть изложен в форме, близкой к «я-высказыванию». Предполагается изначальное принятие «другого» как ценности. Критика допускается, но она не должна носить оскорбительного характера.  Журнал отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер. Работа по созданию газеты побуждает учащихся применять обобщенные знания, понятия для осмысления реальности. Необходимость отразить эту реальность в письменной форме и сделать ее интересной для восприятия других людей заставляет отражать с помощью понятий и бытийные представления, преобразовывать реальность в свою точку зрения, в позицию.

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.

2. Включить детей в процесс создания нового классного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.

Задачи:

•         формирование у детей позиции признания ценности чтения для всестороннего развития человека;

•         ознакомление учащихся с историей возникновения журналов, с содержанием  разделов, с профессиями людей, которые трудятся над созданием журналов;

•         воспитывать дружелюбные отношения между учащимися класса;

•         развивать творческую активность каждого ученика, поручая посильное для него задание;

•         содействовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к чтению;

•         совершенствование умений  работы над проектами.

Участники проекта: 3 класс «А»

1. Анохина Олеся

2. Артюхова Варя

3. Балашов Максим

4. Балашова Катя

5. Гавриш Дима

6. Грунина Оля

7. Демьянов Максим

8. Елин Вова

9. Комарова Полина

10. Корючева Настя

11. Кочнов Семен

12. Кузнецова Маша

13. Лубенец Вова

14. Лукьянова Вика

15. Морозов Максим

16. Назаров Никита

17. Орлов Миша

18. Пыстина Лиза                      

19. Романов Марк

20. Рогатина Арина

21. Рогатина Софья

22. Селифонов Женя

23. Сиренко Катя

24. Токмачев Вова

25. Федотов Максим

26. Юсков Максим                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации проекта.

Проект реализуется с марта по май месяц   2013 уч.г.

Проект включает три этапа работы:

•         Подготовительный

•         Исследовательский, практический

•         Обобщение материала

Первый этап – подготовительный – выработка навыков добычи информации в повседневной жизни. В первую очередь школьникам составлена программа работы над проектом, которая включает цели, задач.  Учащимся объявлены цель, задачи проекта.   Проведены беседы, дискуссии, исследования. Определен объект исследований. Каждый ученик выбирал тему и место в создании журнала, которое ему нравится. Многие выбрали семейный проект. Работа в рамках проекта для многих родителей оказалась привлекательной, способствовала их совместной с детьми деятельности. Помощь ребятам оказывали также и старшие братья и сестры, и дедушки с бабушками.

Исследовательский, практический  этап. На этом этапе ребята познакомились с тем, что такое журнал. В совместной деятельности с учителем выяснили отличие книги и журнала, познакомились с историей появления этого понятия. Внимательно изучили детский журнал «Филиппок». Рассмотрели особенности оформления журнала, познакомились с понятием рубрика, рассмотрели рубрики, представленные в данном журнале. Ребята попробовали себя в качестве дизайнера при оформлении страницы журнала. Обсудили,  какие роли можно выполнять при создании журнала. Каждый выбрал для себя посильную роль.  Общим голосованием был выбран главный редактор. Им стала Рогатина Софья. Ребятами были предложены варианты названия для журнала. Большинством голосов выбрали название «КОТ- классный отряд товарищей».

 На данном этапе ребята стали собирать информацию для журнала по различным рубрикам. Были намечены следующие рубрики: «В мире животных», «Моя будущая профессия», «Это интересно», «Кроссворды, ребусы, загадки», «Интересные жители нашего города». По данным направлениям проведен сбор  информации. Работа представлена в разной форме. Каждый ученик выполнил страницу для журнала. Полученный материал оформляется вручную и на компьютере.

Третий этап – обобщение материалов – включает оформление журнала. Сделана обложка для журнала, страницы разложены по рубрикам, соединены между собой.

    

Планируемые результаты  

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1) освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

2)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

3) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные

1) умение работать с информацией,

2) умение работать в текстовых и графических редакторах.

При оценивании достижений учащихся поощряется творчество ребенка, его желание и готовность следовать валеологическим моделям поведения.

Разработаны критерии эффективности проекта:

•         красочность, наглядность

•         аккуратность

•         доступность

•         актуальность

•         последовательность, системность

•         активность

План реализации проекта.

  1. Ознакомление с историей появления журналов.
  2. Исследование сходства и различий между книгой и журналом.
  3. Знакомство с журналом  «Филиппок». Его рубрики, особенности.
  4. Исследование. Оформление страницы журнала в качестве дизайнера.
  5. Выбор главного редактора.
  6. Выбор названия журнала.
  7. Распределение обязанностей при выпуске  журнала.
  8. Сбор материала для журнала.
  9. Изготовление обложки журнала.
  10. Оформление иллюстраций к текстам журнала.
  11.  Оформление  первого номера журнала.
  12. Защита проекта на школьной конференции.

 

Тема проекта «Классный журнал»

Авторы работы:   учащиеся 3 класса «А».

Руководитель проекта: Филиппова Елена Анатольевна, учитель начальных классов.

Сроки реализации проекта: март 2013г – май 2013г.

Поиск