Ваш профиль




 

Технологическая карта урока технологии 3 класс аппликация из бумаги

 

Учитель: Самохина Елена Анатольевна

Место проведения: МОУ СОШ №16 г.о. Электрогорск

Изучаемая тема: Работа с бумагой и картоном.

Класс:  3           

Тема урока: Изготовление новогодней открытки.     

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в группе по изготовлению новогодней открытки

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2. Образовательные: изготовить новогоднюю открытку, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология сотрудничества обучающихся.

Межпредметные связи:  окружающий мир,  музыка, литературное чтение.

Оборудование и инструменты: презентация, проектор и компьютер, запись новогодней песни, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, выполненные детьми проектные задания.

 

Этап урока

Планируемое

время

Содержание этапа

   Задачи этапа

Методы и формы обучения

 

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент).

 

 

2 мин

 

Опять звенит звонок.

Зовёт нас на урок.

Нам нравится творить,

Поделки делать, шить.

Я желаю всем хорошего настроения.

 

Какой праздник самый любимый детьми и взрослыми в нашей стране, да и во всем мире? Почему? Чем необычен этот праздник?

Мы с вами выполнили большую подготовительную работу и много узнали про этот праздник.

Задания вы выполняли по группам.

 

 

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

 

Создание  ситуации эмоционально-нравственного переживания

 

2. Презентация своей работы группами детей.

10 мин.

Дети представляют свои выполненные задания.

Развитие творческой активности детей.

 

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

3 мин

 

 

 

 

 

-Предлагаю вам высказать гипотезы  о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками. А помогут  вам в этом  наша оформленная доска (вывешены подготовленные детьми работы). Посмотрите на материал на столе и скажите в какой технике мы сегодня будем работать? А кто из вас знает , что такое аппликация? Словарь Ожегова (Слайд №2 ).(Аппликация – от лат. Applicatio – наклеивание: это изготовление картины, рисунка, орнамента посредством наложения частей, вырезанных из бумаги, материи, природного материала и т.д).

Вот так будет выглядеть наша открытка. (демонстрация образца).

КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ? Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своём волшебном мешке. Нашего доброго Дедушку раньше называли Дед Трескун. Он был маленьким суровым старичком с длинной бородой. Женой Деда Мороза была злая старуха Зима. И ещё у него была прекрасная внучка – Снегурочка. Живёт Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в Великом Устюге (Вологодская область). Если вы напишете письмо и отправите его по адресу: «Вологодская область, г. Великий Устюг, резиденция Деда Мороза», оно непременно дойдёт до адресата. Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не стоит думать, что весь год он просто отдыхает. Нет, он работает у себя дома. В чём же заключается работа. В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает авторские новогодние подарки: вырезает по дереву, паяет, выдувает, красит, лакирует, шлифует...

Дед Мороз - гениальный художник по стеклу. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, а собственным ледяным дыханием. А потом устраивает выставки на окошках наших с вами домов и автомобилей. Любит Дед Мороз и научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок. Подставь ладошку под падающий снег и поднесите её к глазам. Ты увидишь, что каждая созданная Дедом Морозом снежинка совершенна и неповторима! Дед Мороз - великий чародей. У него есть волшебное зеркало, в которое он смотрится каждое утро и оттого не стареет. А ведь деду перевалило за 2000 лет! День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября –эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге –в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза –успеть прочитать все письма до наступления Нового года. Каждый год к Деду Морозу приходит до пятисот тысяч писем, целая белоснежная гора! Дед Мороз внимательно прочитывает каждое письмо, чтобы принести ребятам подарки, которые они захотели.

Современный Дед Мороз – это очень весёлый и добрый старик. Узнать его можно по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками.    

 

А работать сегодня мы будем бригадным методом.

Кто нибудь знает что это такое?

Выявить место  затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.

 

Эвристическая беседа. 

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

4.  Постановка учебной задачи.

 

2 мин

   Посмотрите  на материал, который я вам раздала. Что вы заметили?

 

Да, действительно заготовки сделаны так, что каждый из вас будет отвечать за приготовление определенной детали, а потом раздаст ее всей группе. Как вы выполните работу будет зависеть от каждого члена группы.

 

Фиксирование  во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.

Логические методы: анализ и обобщение.

Словесный и наглядный  методы.

Применение ИКТ.

Метод  разрешения проблемной ситуации.

 

5. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).
 

3 мин

 

 

 

   Что нам понадобится для выполнения этой работы? (цветной картон,  цветная бумага, ножницы,клей, ).

 

Давайте определимся, кто какую операцию выполняет:

  1. Вырезает саму открытку, вырезает из красной бумаги рот и нос.
  2. Вырезает бежевые полоски для лица и полоски для шапочки
  3. Вырезает елочки.
  4. Вырезает фигурными ножницами поздравления.
  5. Вырезает усы, бороду брови.

Скажите, а если кто-то справится с работой быстрее, что ему надо делать?

ТБ при работе с ножницами:

Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

 Следить за движением и положением лезвий во время работы. Использовать ножницы только по назначению.

ТБ при работе с клеем: нельзя брать клей в рот, растирать руками глаза, наносить клей карандашом.

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

 

 

 

 

 

Прием: подводящий диалог.

Представление материала в знаково-символической форме.

 

 

Беседа с объяснением нового материала.

6. Физкульт-минутка

 

 

 

3 мин

 

 

 

Новогодний танец

 

 

Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации.

Метод физминутки

Коллективная форма.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
      

 

 

 

 

16 мин

 

 

 

 

 

Последовательность работы

Выполнение детьми своих операций.

 Объяснение учителя в группах.

Осуществление  учебных действий по намеченному плану.

Организовать усвоение обучающимися нового способа работы.

 

 

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.

 

Практический метод,  прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.

Дифференцирован-ный подход.

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

8. Рефлексия деятельности (итог занятия).

 

4 мин

 

 

Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:

- правильность

- аккуратность

- творчество

(Дети оценивают работы друг друга).

-Удалось ли достичь поставленной цели?

 -Вы довольны своей работой? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какое у вас было настроение?

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9. Выставка работ.

2 мин

- Продемонстрируйте свои работы (дети выходят к доске и показывают гостям свои работы).

 

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ (мини-выставка)

10. Домашнее задание.

 

- Теперь наша открытка готова . Она с новогодним поздравлением. Но она одна. Скажите вы можете сделать еще такую открытку для друзей или родных? Так сделайте дома по этому образцу.

Развитие творческих способностей.

Осознанно и произвольно строить

устные высказывания.

Самостоятельная работа.

 

Литература.

1. Энциклопедия. Я познаю мир. «Астрель». 2000 г.

2. Сборник загадок. Пособие для учителя. М.Т. Карпенко. Москва. «Просвещение». 2008 г.

Поиск