Ваш профиль




 

Праздник чисел в 1 классе очень интересный

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел":

Цели мероприятия:

  • развивать математические способности , сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  • увлечь учащихся математикой, показать, что математика - занимательная наука;
  • формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку;
  • Воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.

Младшие школьники отличаются эмоциональностью, любознательностью, стремлением к поиску. Чтобы сделать эти качества союзниками учителя в организации учебно-воспитательного процесса, необходимо включать в учебную деятельность сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, дидактические игры, создавать свободные формы активности школьников.

Данное мероприятие проводится после работы над проектом «Числа вокруг нас» и ставит целью в игровой форме подвести итог проделанной работы.

Класс украшен воздушными шарами, звучит весёлая музыка, дети сидят на стульчиках по группам за столами.

Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы подвести итог нашей работы и устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10.

Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

(Подготовленные ученики читают стихи)

1. Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.

2. С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
   
3. В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
   
4. Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.

Ведущий: - Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.
Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны. 
А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.

Загадка: На одной ноге в болоте 
                Вы легко меня  найдёте.

Правильно, это цифра 1.

1.Один у Тимки хвостик.
   Один холодный носик.
   Один всегда шершавый
   Горячий язычок.
   Один хозяин - Костя,
   Он Тимке дарит кости.
   И если в доме гости.
   Он говорит: «Молчок!»


1 конкурс «Цифры играют в прятки»
Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.
На интерактивной доске картинка. Задание найти спрятавшиеся цифры.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.
Загадка: Я на озере лебёдка.
              Длинношеяя молодка.

Правильно, это цифра 2.

2. Саша с Колей – два дружка,
    Два весёлых рыбака.
    Два часа на речке были.
    Много рыбы наловили.
    Их добыча велика:
    Два ерша, два окунька.
    Хороша была рыбалка!
    Жаль, что кончилась считалка.

Ведущий: - А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре.
Загадка:  Я – горбатая старушка
               Или стружка – завитушка.

Правильно, это цифра 3.
       

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

3. Есть два брата у меня.
    Третий, младший – это я.
    Три кроватки в спальне нашей.
    Утром – три тарелки с кашей.
    Три крючочка для пальтишек.
    Щётки три и стула три.
    Даже три гнезда под крышей.
    Если хочешь, посмотри.

(Стук в дверь)
Ведущий: - Ребята, кажется, кто-то стучит. Но сначала отгадаем что за гость к нам пришёл.
Загадка: По стране чудес бродила.
               Многое там странным было.
               В Зазеркалье убежала –
               Будто бы другою стала.
               Имя девочки, как знать,
               Может, сможете назвать?

Алиса: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы хорошо подружились с цифрами и числами. Значит справитесь с заданиями, которые я приготовила для вас.


2 конкурс
Оборудование: карточки с задачами и ребусами.
                         

                      Ребусы

ПО 2 Л                                      3 ТОН
С 3 Ж                                        Р 1 НА
ВИ 3 НА                                    3 БУНА
УС З ЦА                                     7 Я
                     Задачки
•  Сколько маленьких утят
    Плавать и нырять хотят?
    3 утёнка далеко,
    2 нырнули глубоко.
    Сколько их всего в пруду,
    Сосчитать я не могу.                   (3 + 2 = 5)

•  Как-то четверо ребят
    С горки покатились.
    Двое в саночках сидят.
    Сколько в снег свалились?          (4 – 2 = 2)

•  5 ворон на крышу сели.
    2 ещё к ним прилетели.
    Отвечайте быстро, смело.
    Сколько всех их прилетело?        (5 + 2 = 7)

•   5 щенят в футбол играли.
     Одного домой позвали.
     Он в окно глядит, считает,
     Сколько их теперь играет?           (5 – 1 = 4)

•   8 оленей ели грибочки.
     Двое их деток спали на кочке.
     Скорее прошу я ребят посчитать,
     Сколько оленей вышло гулять?    (8 + 2 = 10)

•   Лебеди у нас в пруду:
     Я поближе подойду.
     Трое чёрных, белых – пять.
     Кто успел их сосчитать?              (3 + 5 = 8)

•   Завтракаем на привале.
     Нам с собой яичек дали.
     Всмятку 2 и 5 крутых.
     Сосчитайте, сколько их?              (2 + 5 = 7)

•   Яблоки в саду поспели,
     Мы отведать их успели.
     5 румяных, налитых,
     3 с кислинкой. Сколько их?         (5 + 3 = 8)

Алиса: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержалась. Мне надо отправляться дальше. До свидания!
Ведущий: - Ребята, послушайте загадку про  следующую цифру.
Загадка: Я четвёртою стою
              Между цифрами в строю.

Правильно, это цифра 4.

4. Четыре в комнате угла.
    Четыре ножки у стола.
    И по четыре ножки
    У мышки и у кошки.
    Бегут четыре колеса,
    Резиною обуты.
    Что ты пройдёшь за 2 часа –
    Они за две минуты.
 

Ведущий: - А вот и следующая цифра.
Загадка: Я неплохо потрудилась,
              В кресле мягком развалилась.

Правильно, это цифра 5.

(Стихотворение читает подготовленный ученик)
5. Раз, два, три, четыре, пять!
    Дети в лес пошли гулять.
    И увидели ребята
    Возле пня грибы – опята.
    Стали их они считать:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Ребятишкам повезло:
    Пять – хорошее число!


3 конкурс «Волшебные фигуры»
Оборудование: коробка, капсулы от шоколадных яиц «Киндер – сюрприз», записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.
В коробке возле доски лежат капсулы от киндер-сюрприза, в которых спрятаны записки с нарисованными на них геометрическими фигурами.

Каждая группа получает свою капсулу с фигурой. Вам надо дорисовать разные части чтобы получился какой-нибудь предмет. Рисует каждый член команды по очереди.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.
Загадка: Змейкой ползу я на сучок,
              Ловко цепляюсь я, словно крючок.

Правильно, это цифра 6.

6. Шесть подружек в парке были.
    Шесть деревьев посадили.
    Шесть берёзок на аллее.
    Пусть растут они скорее.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.
Загадка: Летом траву я кошу на лугах,
              Зимою я на гвозде в сенях.

Правильно, это цифра 7.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)
7. Посмотри, порадуйся:
    Семь цветов у радуги.
    У наседки семь цыплят.
    Семь цветов в букетике,
    Семь полосочек подряд
    На моём беретике.

Ведущий: - Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?

(В класс входит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: - Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки – в одну пирожки с яблоками, а в другую – с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!


4 конкурс «Красная Шапочка»
Оборудование: «пирожки» с написанными на них числами, 2 тарелки

По команде первые игроки команд с «пирожками» бегут  к доске, где прикреплены тарелки  с примерами. На пирожках написаны числа-ответы. Положив пирожок на нужную тарелку, игрок возвращается и передаёт эстафету следующему.

Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.
Загадка: Я же будто Ванька – Встанька,
              Как меня не наклоняй-ка.

Правильно, это цифра 8.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)
8. У осьминога восемь ног.
    Он потому и осьминог.
    Ему всего милей вода –
    Он быстро плавает всегда.
    Но без восьми прекрасных ног
    Тихоней стал бы осьминог.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.
Загадка: Шесть через голову перекатилась,
              И перед вами я очутилась.

Правильно, это цифра 9.

9. У дома девять этажей.
    Над ними – хоровод стрижей.
    Их тоже девять – посмотри.
    Они летают до зари.
    А девять маленьких котят,
    Прижавшись к маме-кошке, спят.


5 конкурс «Бездомные монстрики»
Оборудование: «монстрики» из бумаги с написанными примерами на каждого ученика (для каждой команды свой цвет), домики с номерами-ответами в виде конвертов (4 штуки).
Задание аналогичное предыдущему: расселить «монстриков» в домики с нужным номером.

10. Сколько пальчиков на ручках?
      Ровно десять – сосчитай.
      Не спеши, считай получше,
      Цифры все запоминай!
      Сколько кубиков у Лены?
      Тоже 10 – посмотри!
      Сосчитай, запомни цифры,
      Отдохни и повтори!


6 конкурс «Заселяем домики»
Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 4 маркера.
Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник чисел не кончается. И наши встречи с числами будут продолжаться.

Поиск